Войти в почту

Народные избранники Ханты-Мансийска готовы решать проблемы детсадов и школ

Сразу два комитета думы города - по бюджету и по социальной политике - заинтересовались финансово-хозяйственной ситуацией в общеобразовательных учреждениях города и сферой городского образования, в целом. Радужное настроение На последнем заседании комитета по бюджету депутатам была предоставлена подробная информация о финансово-хозяйственной деятельности в прошлом году средней школы №2 города Ханты-Мансийска и детского сада №11 «Радуга». Сегодня финансирование образовательных учреждений идет из нескольких источников: в первую очередь, из городского и окружного бюджетов - эти средства идут на содержание учреждений, а также за счет родительской платы и реализации дополнительных платных услуг. Детский сад «Радуга» - это учреждение, которому в этом году исполняется 10 лет. В 2015 году «под одной крышей» объединились два корпуса - основной по ул. Коминтерна, 10, где сформировано 16 групп общеразвивающей направленности для детей от трех до семи лет; и по улице Ленина, 30, где созданы две оздоровительные группы для детей, страдающих аллергиями (эти группы сегодня посещает 43 ребенка). Всего на сегодня садик «Радуга» принимает 562 ребенка. Депутатов заинтересовала тема, как садик может зарабатывать дополнительные финансовые средства, и как эти деньги расходуются. Заведующая садиком «Радуга» Ольга Ротарь рассказала народным избранникам, что в прошлом году садик заработал на предоставлении дополнительных услуг более 700 тысяч рублей. В основном, это средства от работы летнего лагеря, открытого при учреждении. В прошлом году его посетили 60 детей. Часть денег садик зарабатывает на платных кружках, сегодня их в учреждении четыре: по рисованию, музыке, танцам и шахматам. Их посещает 103 ребенка. Работают при садике также и бесплатные развивающие кружки - по хореографии и русскому народному фольклору, где занимаются 267 детей. Руководитель учреждения добавила, что в садике сформирован хороший коллектив: 126 человек персонала, из них 44% - с педагогическим образованием, в том числе 22% - молодые сотрудники. Средняя зарплата педагога составляет более 55 тысяч рублей, сотрудника садика - почти 42 тысячи рублей. Одна из проблем, которую затронули депутаты в ходе работы комитета, - это дефицит средств на ремонт помещений садика и территории. Было принято решение запросить подробную информацию по всем учреждениям, отследить ситуацию по ремонтной кампании этого года и вернуться к вопросу еще раз, включив в план работы комитета на второе полугодие. В лиге лидеров Другое образовательное учреждение, о котором депутаты получили исчерпывающую информацию, - школа №2, старейшая в Ханты-Мансийске (основана в 1941 году). Школа рассчитана на 704 учащихся. Сейчас в ней - 761 школьник, в том числе 132 учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Как рассказал директор школы №2 Алексей Лобанов, почти 65% расходов учреждения - это заработная плата. 109 человек составляет сегодня коллектив школы, из них 45 педагогов. Эта ханты-мансийская школа отличается тем, что работает с детьми, страдающими инвалидностью и имеющими ограничения по здоровью. В прошлом году учреждение стало победителем Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров-2017» в номинации «Лучшая школа для детей с ОВЗ». А в этом году - обладателем Национальной премии «Элита Российского Образования» за заслуги в педагогической и общественной деятельности по итогам Всероссийского конкурса «Здоровьесберегающие технологии в образовании». По словам директора, ряд нерешенных вопросов перед учреждением еще остается. Это все те же вопросы с ремонтом - школа нуждается в утеплении фасадов. Требуются дополнительные средства для создания специальной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Как пояснил директор департамента образования Ханты-Мансийска Юрий Личкун, эти вопросы - в стадии решения. В частности, на данный момент готовятся документы для включения в окружную программу «Доступная среда». Вопросы ремонта школы - на контроле в городском департаменте образования. Со своей стороны, депутаты выразили готовность подключиться к решению текущих проблем школы на любой стадии. Комитет по бюджету завершился включением всех проблемных вопросов в текущую повестку работы депутатов. «Дорожная карта» образования Прошедший следом комитет думы города по социальной политике также главным вопросом для обсуждения поставил сферу образования. На этот раз народные избранники получили развернутую информацию по исполнению муниципальной программы «Развитие образования в городе Ханты-Мансийске на 2016-2020 годы». По словам директора департамента образования Юрия Личкуна, возникла необходимость актуализировать содержание программы, был продлен срок реализации документа - до 2025 года, корректировке подверглись и показатели эффективности программы. Депутатов волновало много тем. И работа частных детских садов, и развитие в целом некоммерческого сектора. Юрий Личкун уточнил, что сегодня в Ханты-Мансийске эффективно работает сеть лицензированных детских садиков «Антошка» - уже четыре объекта по городу открыты в партнерстве с городской администрацией. Народные избранники интересовались, как идет процесс контроля работы частных садиков, как реализуется федеральный проект подушевого финансирования дополнительного образования по сертификатам школьника. Руководитель ведомства добавил, что на данный момент в городе услуги по дополнительному образованию предоставляют три негосударственные организации. СПРАВКА Программа Ханты-Мансийска в сфере образования - одна из крупнейших. Половина расходов всей городской казны - финансирование образовательной сферы. На этот год финансирование мероприятий программы составляет более 3,8 млрд рублей. Общий объем бюджетных ассигнований до 2025 года составляет более 34,8 млрд рублей, в том числе: средства бюджета города - почти 7 млрд рублей, округа - свыше 27,8 млрд рублей. 8 новых объектов образования планируется к строительству до 2025 года на территории города Ханты-Мансийска 7 781 учащийся - такова проектная мощность всех запланированных объектов образования.